Victoria (antaresna) wrote,

• Mood:
  • Music:

Римские лайфхаки.

Рассказывать о поездке в Рим — дело неблагодарное. Тому, кто его не видел, описать всю эту красоту нереально. А побывавшие — наверняка регулярно впадали в похожий на наш кататонический ступор... и в рассказах из чужого опыта не нуждаются.

Общее впечатление сразу зафиксировали анекдотом про Василия Ивановича. Он в нём приехал из-за границы (в нашей версии, конечно, из Рима) и рассказывал собравшимся красноармейцам о поездке.

Ну а что поделаешь, если, куда ни выйди, ни глянь, какие-то нереальные красоты и древности!
Вот и мы так выдыхали то и дело, и смахивали украдкой слезу. Да потому что красота-то какая!

Дворец Витторио Эммануэле (в народе именуемый пишущей машинкой) стал первым шоком.

Пьяцца ди Поппола (то есть, Народная площадь)

Пьяцца Навона

На Форуме

и т.д. и т.п.

Ну, в общем, понятно, что каждый день к вечеру нас просто штормило, а Янка хихикала в телефон и вещала о синдроме Стендаля.

Так что дальше - тезисами:)

1. О жилье.
Что бы вам ни рассказывали об ужасах привокзальных мультикультурных районов, лучше всё прочувствовать на своей шкуре:
- вдохнуть запахи арабской еды из кучи мелких кафешек,
- послушать гомонливых обитателей, допоздна толкущихся у маленьких подвальных магазинчиков с продуктами и сувенирами;
- обойти мусорники с выставленными возле них на выброс всем, чем угодно, вплоть до диванов.

Мы так и поступили. И поняли, что всё фигня в Риме жить возле вокзала (Termini), ещё и в хостеле, который держит китаянка, - не страшно!

Мало того, что в пешей доступности от вокзала и прямо у станции метро (Vittoria Emmanuele).
Хостел находился в прекрасном старинном здании с просторными комнатами с мозаичными полами и высокими потолками.

На этом кусочке комнаты Егор был счастлив найти кресло и Wi-Fi:)

Ilaria (да, то, что она оказалась китаянкой, всё-таки стало неожиданностью) сопровождала нас в WhatsApp с момента приземления в Фьюмичино. А когда мы отправились в обратный путь, получили от неё тёплые прощальные сообщения с пожеланиями скорой новой встречи:)
Она прибегала по первому зову при отсутствии в душе горячей воды, подключала её и оставляла записочку на четырёх языках с просьбами жильцам не крутить вентили за печкой (Someone touched something that didn't have to be touched)
(Наутро выяснилось, что можно было написать об этом только по-русски - 2 московские тёти, как услышали, сетовали: "Мало того, что горячей воды нет, так ещё и печка у них не включается"%))
Она так же, через WhatsApp и без Booking.com, организовала нам бронь в своем хостеле, когда мы решили не вываливаться из похода прямо в аэропорт, а ещё на денёк зависнуть в Риме. Со скидкой%) И на будущее сказала - просто пишите в WhatsApp, Hope you will be back next time for another adventure:) А мы такие, мы будем:)

2. Колизей, Римский Форум, Палатинский холм.

Невозможно обойти/сь!

Есть очень удачный билет на 2 дня.
Integrated ticket Colosseum+ Arena, Forum-Palatine € 18,00 - Valid for 2 consecutive days - 1 access to the Colosseum and 1 access to the Roman Forum-Palatine
Взяли именно его - вечером первого дня прийти в Колизей, успевая не спеша нагуляться там до закрытия.

Поймать лучи заходящего солнца.

А на следующее утро уже посетить Форум/Палатин.

Без эксцессов не обошлось:

Вход в Колизей — через "рамку" и суровых охранников.
Там у Егора "прозвенел" свежеприобретенный перочинный Victorinox (с эксклюзивным орнаментом-вышиванкой), и мы были поставлены перед нелёгким выбором:
-отказаться от посещения Колизея;
-выбросить новенький ножик в услужливо подставленное мусорное ведро;
-отнести его обратно в гостиницу.

До закрытия Колизея менее двух часов (как раз выделенных нами на экскурсию) - после по плану ресторанчик, чтобы отпраздновать мой День рождения.
Камер хранения НЕТ.
Времени относить нож в гостиницу НЕТ.
Муж смурнеет лицом и категорически отказывается выбрасывать нож (я его в этом понимаю).
Охранники на уговоры не поддаются и выпихивают нас из очереди наружу.

Что ж — уходим. Стоим под Колизеем. Молча страдаем. Каждый по-своему%) Егор даже, на всякий случай, от меня подальше - оберегает ножик от возможных посягательств.
А у меня ДР, Колизей...
Жалко себя страшно...

Но выход нашёлся.
Для этого пришлось усесться перед Колизеем на руины колонны, приспособленной под лавочку, и, после небыстрых уговоров мужа, переместить завернутый в салфетку ножик внутрь неё%)

Античная камера хранения сработала%)
Именно поэтому Егор на фото такой довольный%)
WARNING: НЕ повторять в домашних условиях с дорогими вам вещами!%)

Из инсайтов - полдня на Форум-Палатин - мало. День, в следующий раз полный день! И именно туда нужно взять какого-нибудь гида. Хоть бы и audio-guide!
Чтоб не стоять потом перед Базиликой Максенция в благоговейном восторге: "НУ И ВОКЗА-А-АЛ!"

Есть там, конечно, [таблички...]
Но это всё-равно не то.

С Палатинского холма я вообще уходить не хотела.
Сначала зеленые попугаи пролетелели в деревьях, потом дворец Севериана развернулся аркадами.

Солнце, тепло, коллеги в рабочем чате пишут про снег и холода... Красота:)

А у нас ещё такие виды с холма - не оторваться...

Хотелось устроить пикник на лужайке и ждать закат солнца. Если бы не запланированная вечерняя экскурсия, так бы и поступили%)

3. Что насчёт экскурсий и музеев?
Очереди на достопримечательности за дополнительные деньги мы не обходили.
Дорогие экскурсии не брали.
На таких автобусах не катались.

Но из списка условно бесплатных (за чаевые) - воспользовались двумя.
New Rome Free tour, в первое же утро в Риме, - чтобы осмотреться.

и
Rome's Ultimate Free Walking Tour вечером.

Прекрасно, легко, интересно. Для обзора - достаточно. Но, если бы мы не считали деньги, возможно заказали бы что-то вроде
Галерея Борегезе с историком искусства..
Очень хотелось попасть в этот музей даже без историка. Но сначала не заказали билеты, потом не было подходящего времени. По парку погуляли, а сама галерея осталось в планах на следующий раз:)

Как и Музеи Ватикана.

Просто за эту неделю настолько переполнились впечатлениями, что хотелось ими не подавиться.

4. И тут, к слову, о еде:)

Для завтраков и перекусов еду привычно покупали в супермаркетах. Cыр, прошутто, йогурты, фрукты и... вино.
При этом удивлялись, как итальянцы не спиваются — c трудом можно было выискать в супермаркетах бутылку дороже 5 евро!
Любимым супермаркетом стал Tuodi - рядом с хостелом, с приятными ценами.
Правда, сюрпризом в нём стало то, что алкоголь перестают продавать раньше закрытия:( Вечером накануне отъезда это стоило нам большой вечерней прогулки. Но добыли домой то, что хотели:)

Но всё же основным гастрономическим открытием поездки стал найденный на каких-то обзорах Ristorante Carlo Menta в Trastevere.
Понравилось это место невероятно. Едой, атмосферой, скоростью официантов - летают!%)

А уж ценами!
Меню (в том числе и туристическое)

[Полное меню]

Тут остановлюсь. Но не заканчиваю!