Добавлю еще к интересностям о давно известных рядах.
Происхождение нот.
Ut queant laxis — гимн Иоанну Крестителю.
Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
Labii reatum,
Sancte Iohanne.
Автором мелодии гимна считают Гвидо Аретинского (первая треть XI в.).
Первые слоги каждой строки первой строфы гимна (по типу акростиха) послужили названиями ступеней звукоряда (нот).
Особенность гимна такова, что каждая строка первой строфы исполняется на ступень выше предыдущей.
В XI веке Гвидо Аретинский придумал систему сольмизации, в которой установил слоговые названия ступеней звукоряда: ut, re, mi, fa, sol, la.
Позже, в труде «Новое введение в музыку» (1640 г.) Джованни Баттиста Дони предложил реформировать сольмизацию, в частности, заменить Гвидонов слог ut на слог до (doh), а седьмую ступень гептахорда (нынешнее si) обозначать слогом bi.
Слог si был добавлен в XVIII веке по первым буквам слов Sancte Ioannes.
И, заодно, алфавит ICAO (ICAO phonetic alphabet).
