Victoria (antaresna) wrote,

• Mood:
  • Music:

Мартовское высокогорье.

История романтики этого 8 марта началась в феврале с просмотра видео на Youtube.

Толпа турков весело и задорно забегала на вершину горы, фотографировалась и так же радостно бежала вниз.
Всё пешком. Тю! Да что я, не смогу?
На Olimpos, который Tahtalı Dağı, в сентябре поднялась, а тут почти то же самое.
В общем, на предложение мужа прогуляться после дня в Анталии ещё и на Гейик Сивриси (Geyik Sivrisi),

ну так чтобы с уровня моря да на 1715 метров вверх (по зелёному маршруту), согласилась.
Я птица сильная, я птица смелая... Ну а дальше по тексту:(

Техническое описание нашего маршрута по возвращении муж дал в своей Альпинистской школе.

[А я расскажу и покажу, каково было мне.]Гора действительно красивая.
Хоть живьём я её увидела только рано утром, когда, чуть рассвело, мы вышли из Kezban`s guesthouse.
Кстати, со всех сторон рекомендуем этот кемпинг!
Что удивительно, мы снова шли по Ликийской тропе. Оказалось, что в 2014 году её продлили от Хисарчандыра (Hısarçandır), начала нашего похода 2013 года, до Гейкбаири (Geyikbayırı).
Привычный рельеф, знакомые метки тропы, туры... Всё радовало.
Неожиданно наткнулись на руины древнего города.
Уже позже выяснили, что это Trebenna, Ликийский город, основанный в середине І века н.э.
Особняком стояла Византийская базилика с хорошо сохранившейся табличкой.
IMG_20180310_080109 IMG_20180310_080312
Ну а дальше снова дорога,
речка,
и опять дорога, на которой искали выход вверх, в лес,
на полку, по которой нужно будет идти, потихоньку поднимаясь под самыми скалами в сторону ребра.
В поисках этой тропы зашли в небольшой, даже не обозначенный на карте, посёлок. Посёлок был настолько диким, что на нас, захлёбываясь бешеным лаем сначала из-за забора, выпрыгнула собака привычно турецких размеров, но редкой агрессивности. Сразу схватили камни в руки, Егор швыранул один в её сторону, заставив держаться на расстоянии... Быстро отступали, пятясь и держа камни высоко над головой... и тут же нашли выход вверх. Собака осталась в посёлке, а я в мыслях о том, как бы спуститься по другому маршруту - снова проходить вечером через эту собаку вообще не хотелось.
По этой тропинке, больше напоминавшей козью, дошли по лесу к скальной стенке, а там уже встали на маркированную тропу.
И эта тропа потихоньку поднималась вверх.
Появились снежники.
Тропа стала заваливаться на бок.
А потом и вовсе пошла по узеньким осыпям под скалами.
IMG_20180310_115359 IMG_20180310_123941
Особо неуютно было пробираться над то и дело возникающими оврагами.
Ближе к повороту с полки на гребень переход над оврагом оказался настолько рискованным, что пришлось страховаться за явно неспроста вбитые там крючья. Дальше мы уже, на всякий случай, двигались в связке.
Переход на гребень и дорога по нему - сплошные перелазы через камни, перемежавшиеся поисками туров.
IMG_20180310_125231 IMG_20180310_125247
IMG_20180310_133535 IMG_20180310_133237
Но в каком-то месте этот спортивный забег застопорился об огромные непролазные булыжники, через которые Егор устроил "альпинизм", а потом вытащил и меня, устроив станцию где-то вверху у перемотанного обрывками верёвок и петель дерева. Мы явно были здесь не первыми, кому дерево помогало взбираться.
А вершина была уже совсем близко, хоть времени на этот подъем мы потратили гораздо больше запланированного.
И какая красота вокруг! Море, горы!
PANO_20180310_155316
PANO_20180310_155238
И Гейик Баири, из которого мы пришли.
И вот тут я задумалась - как же мы успеем спуститься...
Об этом думал и Егор, поэтому мы очень быстро сверили высоту, написали вершинную записку в тетрадку, найденную в металлической коробке,
IMG_20180310_161422 IMG_20180310_154616 IMG_20180310_161301
и рванули вниз.
16:30.
Нужно было торопиться.
Но выяснилось, что путь вниз через груды камней не слишком очевиден... - теряются туры.
А значит теряется и направление.
Мы стали чаще останавливаться и искать дорогу. Блуканули...
Тем временем стало темнеть.
Егор принял решение срезать дорогу, чтобы быстрее выскочить с гребня на полку.
Как срезают путь альпинисты? Дюльферяют%(
Не сказать, что я ни разу этого не делала. Иначе бы и не согласилась. Но прошлые дюльферы были тренировочные, не экстремальные, ну и не такие, как предлагалось в этот раз, - ОДНОВРЕМЕННЫЕ.

А теперь я наблюдала, как муж, накинув на дерево верёвку, накручивает на меня кучу верёвочек, петель, механизмов, суёт бухту веревки и предлагает вдвоём спиной назад шагать в пропасть.
Эй, а это всё ТОЧНО работает?

Сейчас почитала, что всё это называлось самостраховкой петлей с узлом Бахмана.
В общем, в руках у меня то и дело оказывалась сложная конструкция, которую я истерически просила Егора перепроверить, а потом замирала душой и делала шаг назад по каким-то буеракам, камням, передвигаясь по ним "парашютиком" до выхода на очередную ровную площадку.
И так 3 раза.
На очередной площадке нас настигла ночь. GPS уверял, что нужная нам тропа где-то недалеко внизу, но слишком легко было промахнуться и попасть на промежуточный осколок скалы, откуда уже не так просто выбраться... Поэтому приняли решение не рисковать. А значит ждать до утра.
Это была не слишком удобная полочка. На ней можно было сидеть и даже полулежать, обпёршись о холодные камни.
Каска мешала удобно устроиться, а снять ее муж категорически не разрешал. Более того, я еще и к дереву была привязана страховочными петлями.
Тёплой одежды у нас не было, серьёзной еды - тоже.
Запас зерновых батончиков на 2 перекуса и вода.
Ситуация осложнялась еще и тем, что завтракали мы в 6 утра, не слишком плотно. После этого обходились этими же батончиками и праздничным вершинным Сникерсом.
Пережить 9 часов в такой обстановке казалось нереальным.
Из прекрасного у нас была только Анталия.
Как там говорилось в истории о сломавшемся подъёмнике?
"Застряли. Но зато увидели, какие закаты в горах красивые... Потом посидели немного. А ведь и рассветы не хуже!"
Вот и мы так же...
9 часов любовались огнями Анталии.
А ещё дрожали от холода, наматывая на ноги футболки, приседали, прыгали и махали руками, пытаясь согреться, бурчали животами, запивая голод водой...
Временами проваливались в сон.
Это была бесконечная ночь, за которой всё же наступило утро. С прекрасным восходом, в сторону которого удачно был развернут наш лагерь.
Ну, с рассветом всё стало понятно. Егор вскарабкался на несколько метров вверх и радостно известил меня о найденном туре. Я, не помня себя от счастья, так же выкарабкалась на тропу. А дальше мы побежали по ней вниз, стараясь не пропускать прятавшиеся от нас накануне указатели.
Вот они, найденные они и счастливая, хоть так и не отвязанная, я:)
IMG_20180311_084312 IMG_20180311_084324
С гребня спустились на вчерашнюю тропу под скальной стенкой, которую я с утра отказывалась узнавать.
Вниз идти страшнее!
Но в планах на этот день было не только бросить прощальный взгляд на так и не дождавшуюся нас кровать в кемпинге, но и успеть в Анталию на автобус до Анкары. Билеты ведь куплены не только на него, но еще и дальше, на самолёт!
Поэтому бежали...
Когда оборачивалась назад, даже не понимала, где мы только что прошли.
А Егор уточнял: "Во-о-он там, видишь зелёная полосочка травы под стенкой?"
Я ужасалась, кивала и перелезала через очередную полосу препятствий в мучительных ожиданиях безопасного леса.
И до него мы тоже наконец-то дошли!
В лесу я хотела только одного - бежать, не отклоняясь от туров, чтобы выйти на дорогу как можно дальше от поселения с собаками. Егор был не против. Туры вели по лесной полке - мы следовали за ними, туры свернули в овраг - мы соскочили вниз, туры остановились на пороге сухого водопада - мы осторожно заглянули дальше и задумались над тем, что делают туры в 10 метрах от нас, внизу крутого осыпного склона. Они же должны указывать на самый безопасный путь?
Весёлые турки и так наверняка икали со вчерашнего дня, но в этот момент мы обрушились на них со всей пролетарской ненавистью.
"Кто так строит?" - возмущался Егор, прикручивая на меня вчерашние конструкции для дюльфера. Я соглашалась и яростно бухтовала веревку - хоть этому, но уже научилась!
Снизу вверх не так заметен масштаб трагедии этого каньонинга, но разрушенный склон с осыпающимися камнями - это не то место, через которые стоило бы прокладывать тропу.
IMG_20180311_124239 IMG_20180311_124247
Каньон был последним техническим препятствием - минут через 10 мы вывалились на дорогу.
Мне хотелось плакать и такси.
Но единственная попавшаяся нам до отказа забитая попутка лишь радостно поприветствовала нас и скрылась за поворотом в сторону злополучного посёлка.
Пришлось идти.
Я действительно не знаю, что в этом посёлке делают с собаками. Одна из них была посажена на цепь у дороги, а вторую я заметила далеко с овцами, при деле..., хорошо, что при деле. Так вот, эта привязанная собака так бешено рвалась с цепи, клацала зубами и задыхалась в лае и рычании в нашу сторону, причём рядом, не за забором, а вот просто ещё чуть-чуть и дотянуться, что успокоила сердце я через пару километров от этого посёлка. Потом можно было обсудить и издевательства над животными, и возможные психические отклонения у них или у их хозяев... Но я бы не хотела снова попасть в этот посёлок. И никому не советую.
Шли быстро, но времени до автобуса всё равно оставалось в обрез.

При взгляде назад не верилось, что мы стояли там, на самой вершине.
В ночь под вершиной тоже не хотелось верить%)

Суматоха в кемпинге была более реальной.
Быстро кидали вещи в рюкзаки, бежали в душ, обнаруживали на себе неимоверное количество клещей, паниковали, выкручивали их, заказывали трансфер на автовокзал Анталии, летели в этой гоночной машине через посёлки, пробки, с водителем, звонящим в автобусную компанию с просьбой подождать нас...
В автобус вскакивали в минуту отправления.

Гонка была нереальной, но мы её выиграли:)

Ещё никогда я так сладко не спала в автобусе, просыпаясь лишь при возможности заполучить какую-то еду%)

Второй год подряд вылазки на 8 марта оборачиваются приключениями с кучей впечатлений.
Я не против - лишь бы только всё это заканчивалось хорошо:)
Tags: Ликия, На гора!, Плачусь в жилетки., Пути-дороги, Турция, Фот-они-я-мы.