Да теперь Раду Поклитару для меня - наиклассичнейшая классика.
Стоило зайти в ПинчукАртЦентр на групповую выставку украинских художников «На грани. Украинское искусство 1985–2004».
"Бйорн Гельдхоф, заместитель арт-директора PinchukArtCentre: «Этот проект - моя попытка представить виденье, которое спровоцировало бы дискуссию о том, как воспринимать и понимать поколение художников, появившееся в Украине в начале 80-х и 90-х. Эта выставка противодействует устоявшимся формам восприятия и, в свою очередь, предлагает точку зрения, позволяющую разглядеть унифицированные (не дай Бог ЭТОМУ ещё и объединиться, ведь вместе только гриппом болеют... (моё примечание)) движущие силы украинского искусства»."
Не во все залы я в принципе смогла зайти. Слишком уж удалось этому поколению художников воспротиводействовать моим формам восприятия.
Но если на заляпанные супом Миннестроне газеты в рамах в качестве картин с одноименным названием суровая девочка-медиатор отказалась выдать мне правду о диагнозе автора, завуалировав его под "культурный код", то в зале с огромными фотографиями бомжей разной степени раздетости, тоже отражающими очередной культурный код неприглядности, омерзительности и невыносимости для автора нашей действительности..., я не стала ничего спрашивать, постояла на пороге и ещё раз признала - мне нравится быть на одной волне с Аверченко.
Пусть это будет искусством для других.