Victoria (antaresna) wrote,
antaresna

• Mood:
  • Music:

Ликийская тропа. Ч. 1 или В поисках.

Январь. Выброшу прошлогоднюю ёлку Начну рассказ о нашем майском походе по Турции:)
Мероприятие оказалось очередной авантюрой из тех, которые регулярно подбрасывает мне муж.
Но именно эту непременно будем повторять:)
Турция уверенно держит пальму первенства по самой главной загранице для многих соотечественников, но мы планировали увидеть её в первый раз... и "живьём" - без специально привлечённых гидов и прочих групп поддержки пройти по Ликийской тропе с помощью карты,
взятой отсюда, и подсказок добрых людей на местности.
Конечно, перед поездкой в страну я поназадавала вопросы в профильных сообществах и несколько подуспокоилась ответами.
В общем, 2 мая мы вылетели из ставшего теперь нелётным и гораздо более опасным, чем любые турецкие местности, Донецкого аэропорта.
Изначальный план маршрута - доехать из Анталии в Фетхие, а оттуда идти..., насколько хватит времени и сил в сторону Анталии - поломался накануне отлёта: Егор нашёл где-то в интернете фото дикой части Гейнюкского каньона, и наша участь была решена.
Муж огласил новый план: прилетаем с пересадкой в Стамбуле в Анталию, покупаем в рекомендованном месте газовые баллоны для горелки, подъезжаем на каком-нибудь долмуше (автобусе) или такси до ближайшей реки на окраине города, а оттуда по ней вверх двигаемся к началу Ликийской тропы, посёлку Хисарчандыр. Там "вступаем" на тропу и идём по ней по маршруту: Гёйнюкский каньон - Овачик - Гедельме - Яйла Куздере - седловина Тахталы-Даг (он же Олимпос) - Бейчик - пляж Чирали. Ну а оттуда, отдохнув и накупавшись, посетив руины Олимпоса и огни Химеры, мчимся на обратный самолёт в Анталию.
Маршрут хоженый и перехоженый. Но нам-то в диковинку:)

На Анталию пришлось потратить времени больше, чем планировали. Всё потому, что улица, на которой находился туристический магазин с газовыми баллонами, называлась Deniz, т.е. Морская.
Представляете, сколько их здесь?

Водитель Шаттла из аэропорта высадил нас через 3 остановки, на ближайшей Deniz. В правильное место мы доехали, основательно набегавшись по этой набережной, и после того, как чудом выяснили, что нужное место находится ещё минут через 30 очередной автобусной поездки.
С баллонами были сразу готовы вступить на тропу, но до неё ещё нужно было добраться.
Егор почему-то решил, что интересней будет не просто прибыть поздним рейсовым автобусом в Хисарчандыр, а выскочить на него через какой-нибудь нехоженый каньон, предварительно добравшись до ближайшей речки.
С таксистом, не говорящим по английски, они поняли друг друга с полуслова Su. Я, пребывая в расслабленном состоянии, вертела головой по сторонам и не сопротивлялась.

Однако, счётчик щёлкал, а воды так и не было. Водитель цокал языком, пожимал плечами. После второго пересохшего русла мы осознали, что платить за поездку на такси до Хисарчандыра не хочется. Да и туристы мы или как? Пойдём!
Остановились на перевале за небольшим посёлком, распрощались с таксистом, навесили рюкзаки, взяли в руки палки и... обалдели от внезапно нарисовавшегося возле нас счастья.

Эта псина атаковала нас своим дружелюбием. Она скакала, носилась вокруг, пыталась допрыгнуть и облизать, виляла хвостом. Казалось, мы были обязаны принять её в семью, накормить, обогреть и выгулять!
Это в наши планы не входило, тем более, что псина была чья-то - на её шее болталась цепь с замком.
Мы отгоняли её, грозили палками, отказывались угощать, кидали в её сторону камни... - тщетно. Собака, названная Собакой, пошла в поход с нами.

Весь первый день похода дорога была однообразно интересной.
Посёлки, горы и пригорки, густой лес. То солнце, то дождик. То бегущая за нами из очередного посёлка свора, то один наш пёс в сопровождении.

Не дойдя до Хисарчандыра (и Ликийской тропы) остановились на ночлег.

Утром снова в путь.
Наконец-то добрались до Хисарчандыра.

Но куда же идти дальше? Поговорив с GPS, Егор уверенно повёл нас по его подсказкам налево от входа в посёлок.
Боже, как мы налазились по окрестностям.

По тропам и без них мы кружили вокруг Хисарчандыра, бегали по старым вырубкам, сенокосам и пастбищам, траверсами по склонам, ныряли в сухой каньон, по которому даже наша Собака отказывалась спускаться, скуля и бегая по верхним полкам. Навигатор обещал нам Ликийскую тропу, но то выше на 200 метров, то через ближайший хребет, то где-то за непроходимым оврагом... Я требовала внести этот маршрут в отдельный реестр трудностей Ликии: тропа категорически не хотела находиться.
Совсем отчаявшись, но обнаружив родник и живописное место для стоянки, мы решили слушать пение местного муэдзина уютно усевшись у костра, поэтому стали обустраиваться на второй ночлег, так и не найдя основной цели нашего похода.

Муэдзин был великолепен, костёр грел тело и душу, луна была полна, ужин сытен. Собака поступила на довольствие, поэтому честно отрабатывала еду и членство в стае: побрехивала на посторонние шумы, охраняла! Местную жительницу, попытавшуюся в начинающихся сумерках провести мимо стадо коз, мы еле спасли: Собака не на жизнь, а на смерть встала на нашу защиту от этих рогатых чудовищ и их хозяйки!
Под раскидистым дубом, в палатке, под охраной мы уснули в полной решимости наутро перестать блукать вокруг да около и всё-таки отправиться в путь по Ликийской тропе!