Еще дома, попытавшись (впрочем, без особых надежд) выяснить, чем же можно ПО-НАСТОЯЩЕМУ занять себя на Гран-Канарии, муж сначала обнаружил, что весь этот остров заполнен скалолазными маршрутами
Не обнаружив в моём взгляде восторга по поводу подобных замаячивших перспектив, ушел корректировать планы до состояния "общесемейных" и уже вскорости примчался с горящими глазами и р-р-р-раскатистым первым (услышанным от него) испанским словом:
Выяснилось, что В НЕГО мы непременно пойдём. Ведь эта баранка была КАНЬОНОМ, и Гран-Канария ими кишела.
Исследование карты показало, что даже в нескольких километрах от нашего отеля их было несколько. Но наиболее популярной, по раскладкам Youtube'a, оказалась Barranco Hondo
Туда и решено было пойти.
Именно поэтому один из наших (да-да, мы летели на Канары без единого чемодана) рюкзаков был под завязку забит альпснаряжением. Со словами: "Лучше если не пригодится, но ты же видишь, какие потопы там бывают!" - Егор утрамбовал верёвку, кучу железячек и даже каску. После некоторых размышлений туда же пошел велосипедный шлем - ведь вторую альпинистскую каску мы, за ненадобностью (?), не нажили...
Палатку, спальники и горелку не паковали: выяснили, что ночевать в не "специально отведенных для этого местах" без особого разрешения, выдаваемого для тургрупп правительством острова (то есть Cabildo) запрещено, поэтому, обрадованные получением первых Шенгенов в паспорта, решили не злить Евросоюз%) Но каремат взяли. Один. Просто чтобы был%)
Утро 3-го дня медового полумесяца... С двумя рюкзаками с альпснаряжением, термосом и бутербродами, приаттаченным карематом, с фотоаппаратом и GPS-навигатором наперевес... шагаем по дороге ДО баранки по выжженной земле, цвета Африканской пустыни.
Отель всё еще виден...,
но пейзаж впереди не дает возможности часто на него оборачиваться: дорога идет в гору, испещренную то ли заграждениями, то ли арыками.
Badlands... Камни, кактусы...
Иногда попадаются пещеры...
и лесники!
Вот на кого мы не рассчитывали (сразу, так сказать, с места в каньон:)), так это на них. Нет, не потому что пока не заметили явных лесов... Просто любыми природоохранниками были припугнуты еще с Крыма, а тут, на столь удобных для взимания штрафов В ЕВРО (!) территориях, казалось, что поинтересоваться, куда это прогуливаются люди без купальных принадлежностей и с карематом (
Хорошо, что Канарские лесники ничего не знали о повадках своих Крымских собратьев. Они просто удивились, когда,
Жестами
Они были рады отделаться от нас, а мы от них..., поэтому, ко всеобщему удовольствию, разбежались:)
Решив довериться GPS, вскоре вышли на край обрыва. Егор ткнул пальцем вниз и объявил, что нужная нам баранка ТУТ!
Я не хотела верить своему счастью. Отказывалась!
Но пришлось ползти вниз.
Рюкзак, правда, я бросила на полпути, и Егору пришлось спускать нас по очереди.
Вот уже на дне каньона я:)
А вот скоро произойдет доставка моего имущества%)
Дорога внизу, по крайней мере поначалу, оказалась прямой и доступной:)
Вокруг камни и кактусы. Ни птицы, ни хоть муравья какого-нибудь. Единственный представитель местной фауны, который нам встретился на этой дороге, вот этот "палочник"
Больше к нам никто подходить не решался.
Дорога становилась непролазнее... Солнце всё чаще скрывали встававшие по её сторонам хребты. Я чувствовала себя хоббитом в Мордоре.
День перевалил в сторону вечера, когда мы уперлись в сухое русло водопада. Его верхняя часть была перекрыта огромным валуном.
Егор вооружился веревкой, предпринял несколько попыток подлезть по руслу, чтобы высмотреть, нельзя ли НАМ подняться (почти строго вертикально (!)) вверх и продолжить путь вверх "по течению", но уже скоро вынес вердикт: ему это сложно, а мне нереально, продолжать - опасно, поэтому будем искать другие варианты выхода из каньона.
При взгляде налево, стало понятно, что туда, через вертикальные крошащиеся стены, мы ТОЖЕ не пойдем.
А вот путь направо, хоть и не давал полного обзора, но КАЗАЛСЯ вполне доступным - заросший зеленью "порожек", через который и решили выйти на НАВЕРНЯКА не такую крутую и высокую стенку.
Лиха беда начало.
Через час я обнаружила себя висящей на веревке на стенке, по которой уже дрожащими руками и ногами искала хоть сколько-нибудь выступающие места. Под ногами был обрыв, над головой темнеющее небо и голос Егора, уговаривающий меня подниматься к нему поближе. Еще через какое-то время Егор втащил меня в какую-то пещерку-соту для отдыха, страховки и прекращения истерики. В пещерке я тихо плакала, цеплялась за рассыпающиеся песчаником стены, требовала вертолета и наотрез отказывалась снова вылезать на стенку, по которой лезть не могла, а висеть над пропастью в ожидании вытягивания веревки Егором - боялась.
Муж настаивал, убеждал, что я не сорвусь, что он меня всё-равно вытянет, что он сделал надежную станцию, что УЖЕ СОВСЕМ ТЕМНЕЕТ и если я не поторплюсь, то нам придется ночевать на горе..., и этим кое-как убедил меня выползти из схрона. СНОВА на эту крошащуюся под руками, ни разу не пологую стену.
Альпинист из меня оказался никакой. На все команды мужа "снимать", "страховка готова" и кучи всего неразборчивого из-за повторяющего команды многократного эха, я реагировала одинаково: кричала вверх единственную выученную фразу "НЕ ПОНЯЛ! ПОВТОРИ!!!" Раз 5. Или 10. А потом горько плакала, пока Егор не спускался поближе и не делал все сам. Скорости нашему подъему это не добавляло.
Только через час, уставшая рыдать, с ободранными руками, синяком на всю ногу, привязанная к скале, обустроилась на более-менее просторной площадке (где-то посредине стены, которую собирались влегкую проскочить до заката). Муж признавал проявленные мною храбрость и мужество. Я всхлипывала, догадывалась об истине в виде идиотизме, но не спорила с ним. Ужинали в темноте...
Спали плохо. Натянув всю одежду. На одном каремате. С рюкзаком под головой. Завернувшись в какую-то теплоизоляционную фольгу. Среди кустов молочая. В касках и на привязи.
Подмерзали. Сползали вниз. Кусты упирались в бока. Я проваливалась в сон, просыпалась, снова проваливалась, а утро, нужное нам, чтобы лезть по-светлому, всё не наступало.
Но солнце, сначала осветив стену напротив, все-таки встало.
С ним и мы.
Утро прибавило оптимизма, бодрости и уверенности, что все-таки выживем и даже выберемся. Я очень хотела в отель, домой, к побережью... и поэтому ТА-А-АК лезла вверх вслед за Егором, что он стал всерьез подумывать о зарождении во мне за ночь альпинистских талантов.
На коленку приземлялся камень, зацепы под руками вынимались из стены... Я скрипела зубами, цеплялась за другие камни, забрасывала ноги туда, куда накануне не дотянулась бы и рукой..., но лезла.
И вот вершина:)
Поскольку восхождение было самым что ни на есть НАСТОЯЩИМ, по всем правилам оформили записку.
А когда бросили прощальный взгляд в сторону потрепавшей нам душу баранки..., увидели вертолет%)
Тут мы снова стали делать вид, что прогуливаемся, потому как в первый момент посчитали, что в этой Европе уже и не прогуляй ночевку в отеле, чтоб на твои розыски спасотряд не выдвинулся.
Но собственную значимость мы, как оказалось, переоценили. Вертолет и не думал нас спасать - проводил какие-то учения, не обращая на нас никакого внимания. Ну и мы его искать не стали - пошагали домой - в отель..., к океану..., вниз по склону, на который с таким трудом выкарабкались:)
Никаких приключений больше не хотелось!
Зачем мы через 2 дня снова вышли из гостиницы... и поехали в горы? Это другая..., следующая история:)
P.S.(Кстати, еще обзор нашей barranco:)