В начале каждого тренинга нам нужно принимать для участников (и нас) Правила работы. Предполагается, что их предлагают участники, а тренер только "наталкивает" на определенные обязательные элементы.
Там будет и
1) соблюдение регламента (или приходить и расходиться вовремя),
и 2) вибро-режим для мобильных телефонов,
и 3) правило поднятой руки (высказываться по очереди),
и 4) Я-правило (говорить от своего имени, а не "МЫ все считаем"),
и еще правил 5-10.
В основном они похожи, от группы к группе... Но я ведь работаю практически с одной целевой аудиторией.
А вот коллега рассказала о специфике работы с другими аудиториями и привела пример.
Она, как специалист службы по делам детей, проводила тренинг для милиционеров.
Аудитория, живо откликнувшись на призыв "принять правила, которые помогут эффективно поработать в течение всех этих трёх дней", предложила коллективно одобренный пункт, до этого ни разу не фигурировавший в списке.
ПРИХОДИТЬ ТРЕЗВЫМИ!
:)