Еще перед поездкой в воздухе витало слово "горняшка". Мне рассказывалось, что
большинство здоровых неакклиматизированных жителей равнин начинают ощущать действие высоты в районе 2500—3000 м. Хоть высота развития горной болезни для разных людей и разных условий бывает весьма вариабельной. Некоторые начинают страдать от кислородной недостаточности уже на высоте 2000 м.
Альплагерь находился в почти безопасной зоне:) 2200... Пульс, тем не менее, зашкаливал, а уже на третьи сутки пребывания нужно было выдвигаться на высоту 3200 на "ночёвки" Укю-Кош, т.н. Тёплый угол, за альпинистской командой, в которую меня взяли "группой поддержки". Так что акклиматизация продвигалась по ускоренному варианту:)
За первый час подъема с рюкзаком по тропе приобрелась уверенность в безнадежности затеянного мероприятия. Я краснела, бледнела, задыхалась, прихлебывала водичку, страда-а-а-ала...
Но, как выяснилось при взгляде назад, заползла достаточно высоко:)
На футбольных полях, в награду за практически успешное форсирование двух широких ручьев и во избежание человеческих жертв, мне дали сбросить рюкзак и расправить крылья:)
Но к хижине, распугивая на долгом подъеме козлов (горных, исключительно горных), я подобралась в совершенно убитом состоянии. Было холодно, кружилась голова, мучила жажда. Вобщем, в чувство не привело даже появление фотоаппарата.
Что самое гадкое, мы не остались ночевать возле хижины..., передохнУв, пошли дальше, к стоянкам на "Голубятне"...
И даже там мои страдания не закончились. Всплыло "коллегиальное решение" подойти на стоянки под Укю, напротив Урала (горы прохождения маршрута). + 1,5 часа вверх по каменной гряде, а потом - истекающему ручьями леднику. Ноги проваливались, руки дрожали. Успокаивало только то, что не одна - в случае чего вытащат. При пересечении снежно-ледяного болота таки пришлось вытаскивать - одной ногой провалилась в ледяную воду%-/. "На автомате", с трудом балансируя на шевелящихся под ногами камнях, заползла "по следам впереди идущих товарищей" на моренную гряду и единственное, что смогла потом сделать, - рухнула в скоропостижно возведенную палатку и уснула.
Проснулась часа в 2 ночи от страшного грохота и физически ощущаемой дрожи палатки. "А-А-А-А-А-А!!!" - заколотилась я, - "А-А-А-А-А!!! КАМНЕПАД! НАС СЕЙЧАС ЗАСЫПЕТ КАМНЯМИ!!!"
Хорошо, что в палатке больше истеричек не было. Я услышала, что "мы стоим в безопасном для камнепадов месте, все, что может упасть с гор, камни ли, лавины, уйдут в кулуар..., но надо посмотреть".
Посмотрели:) Гроза (гремел гром, куда-то били молнии). И СНЕГОПАД! Палатку уже серьезно сдавило снегом, пригнув дуги к земле. Пришлось "руки-ноги вверх" и трусить тент:) И так, периодически, до утра.
А утро 1 июля было необычайно свежим:)))
Хорошо хоть поиски кастрюльки для приготовления чая завершились успешно:)))
Найдя ее, весь день чаёвничали, ожидая на морене схода свежих лавин (выяснилось, что на маршрут при такой погоде выходить нельзя). Лепили снежных людей, играли в "Контакт" (чем еще заниматься пятерым отшельникам на каменной гряде)... Меня же накрывала горняшка, которую я упорно называла "любимой мигренью". По результатам придавливания этой болезнью наставления вечером слушала рассеянно, но слушала.
"Ночью выйдем на маршрут. В 3 подъем. Будить не будем. Выспись, НЕ НЕРВНИЧАЙ. Мы должны вернуться вечером, часам к 22.00. НО МОЖЕМ "ЗАГУЛЯТЬ", ошибиться на спуске... или вдруг погода испортится..., поэтому если не вернемся - НЕ НЕРВНИЧАЙ, придем утром. НО ЕСЛИ УТРОМ опять-таки НАС НЕ БУДЕТ, ты все равно НЕ НЕРВНИЧАЙ, жди до вечера. И ДАЖЕ ЕСЛИ НАС ДО ВЕЧЕРА НЕ БУДЕТ, СПОКОЙНО ложись спать, а уже на следующее утро, ЕСЛИ НАС ВСЕ ЕЩЕ НЕТ, собирай самые необходимые вещи в рюкзак и АККУРАТНО, по цепочке следов!!! иди через ледник вниз, на "Тёплый угол", там будут люди с рацией, им все сообщишь. Хотя в любом случае, если мы дважды не выйдем на связь, сюда скоро придут спасатели.":)
И вот после этого выданного алгоритма, я снова, как и ночью, заколотилась, - "А-А-А-А-А!!! КАК НЕ НЕРВНИЧАТЬ!!! КАК НЕ ВЕРНЕТЕСЬ!!!"
Но в данном случае было ясно, что если уж "назвался груздем - лечись дальше".
Поэтому на следующее утро началась моя вахта. Обнаружив, что в оставленный бинокль ушедшие на Урал "друзья-товарищи" не просматриваются, я, как и было рекомендовано, старательно пыталась не нервничать, поэтому методично совершала утренние процедуры
,
готовила себе завтрак (хоть и осталась без колбасы, которую украла ворона%-/), гуляла по морене вверх
и вниз
Все это время проводила сама себе ВСЛУХ разъяснительно-успокоительные беседы.
Сказать, что людей вокруг не было, не могу. Они были, но на каких-то ДРУГИХ УРОВНЯХ. Какая-то компания совершала восхождение на пик Архимед - я четко видела напротив точки на веревке (в нескольких километрах в сторону и вверх)..., далеко внизу по леднику Укю, "на выход", тоже двигались 2 точки. До них я даже (страшно ведь!) докричалась: "РЕБЯ-А-А-А-А-АТА-А-А-А!!!!! НА УРАЛЕ ВИДЕН КТО?!!!!" И они докричались до меня: "ДА-А-А-А! На Урале ЛЕ-Е-Е-ЕЗУТ!!!"
Под вечер опустился туман. Стало совсем страшно и абсолютно безлюдно.
Я стояла на камушке у палатки и светила фонариком (мне сказали, что "добираться "к дому" проще, если тебе светят фонариком"). Высоко с горы, как потом оказалось, мне тоже светили фонариком, но туман съедал эти попытки связи.
Никто не пришел. И начался дождь.
От дождя я спряталась в палатку, очень тихо там понервничала и уснула. Просыпалась среди ночи, снова засыпала... и мне снились люди, люди у палатки, которые появлялись из ниоткуда и так же исчезали. Но главное, что я успевала расспросить, "как там те, которые на Урале?" и меня убеждали, что все в порядке. Окончательно проснулась утром, когда уже включили (солнцем) лето и поняла, что ВСЕ ЕЩЕ ОДНА. И вот тогда началась истерика. КАКОЕ ТАМ НЕ НЕРВНИЧАТЬ?!! Я бегала по камням с биноклем и лихорадочно всматривалась в снежную стену склона Урала, в ледник. "ГДЕ ОНИ?!!!!"
Когда после пары часов такого метания из-за гребня морены показались фигуры четырех "астронавтов" (из-за касок и размеренной походки по камням на фоне неба сложился именно такой эффект в восприятии) нервная система дошла до состояния истощения, при котором в голове уцелела только классическая фраза "ГДЕ ВСЮ НОЧЬ ШЛЯЛСЯ???" Сковородки, халата и бигудей для ее озвучивания, правда, при себе не было, поэтому я её "промолчала":)
Но руки, чтобы высвободить бинокль, мне разжали гораздо позже момента встречи:)
"Загулявшие" мужчины подкармливались, отсыпались, собирали палатки...
, под которыми, как оказалось, расцвели цветы...
А я радовалась, радовалась, радовалась...
Ведь третий день в Тёплом углу подходил к концу. И хоть потом почти 5-часовой спуск в лагерь "ударил по ногам" (мне сочувствовали и глубокомысленно отмечали, что "хуже спуска с Тёплого угла может быть только подъем в Тёплый угол"), ночевала я уже в альплагере, среди людей, травы и цветов.
При этом считала, что больше меня оттуда никто никуда не выманит.
Как оказалось позже, ЗРЯ.
:)