Victoria (antaresna) wrote,
antaresna

• Mood:
  • Music:

Говерла. Краткая инструкция по подъёму и не только.

Сначала нужно приехать в Ворохту.

Побегать в поисках автобуса в сторону турбазы "Заросляк", выяснить, что таких не бывает, а на единственном возможном из Ивано-Франковска мы сможем подъехать километра 4 до развилки.
Замереть в ожидании такси и в раздумьях на остановке.

Понять, что стоять зябко, такси до "Заросляка" - дорого... и решить идти пешком, тем более, что ребята с рюкзаками побольше сообщили, что туда - недалеко.
Всё-таки решить подъехать до развилки без автобуса, на раздолбанном Жигулёнке, водитель которого даже убрал для удобства с заднего сиденья сено.
А потом пойти... прямо в Карпатский национальный природный парк.

Фотографировать себя и окрестности.

А потом догонять мужа.

Обрадоваться попутке, водитель которой подбросил нас ещё километра на 4, до КПП.
Первый раз перепугаться, когда тётечка-регистратор на входе в Говерлянское лесничество Карпатского национального природного парка,

предупредила об очень высокой лавинной опасности, слёзно попросила быть аккуратными, ни в коем случае не подниматься на Говерлу по зелёному маршруту и возвращаться живыми.
Сразу молча решить вообще туда не ходить...

Сфотографироваться с большим деревянным гуцулом.

И снова пойти вперёд, обнаружив, что асфальт на дороге накрылся льдом,

но виды по её сторонам стали ещё красивее.

Обнаружить уютнейшее место для привала,

и там же узнать, что мы чаёвничаем в Черногорском массиве, имеющем специфический комплекс бореально-тайговых и горных видов позвоночных, среди которых не только альпийский тритон, полонинский крот или белоспинный дятел, но и бурый медведь!
Провести ещё час в затяжном подъёме по серпантину, окончательно выдохнуться и наконец очутиться в "Заросляке".
Заселиться и пойти гулять по окрестностям, чтобы сразу разведать маршрут.
Найти на тропе обледеневший на подступах со всех сторон мостик, отказаться через него переходить и вечером, и наутро.
Вернуться на турбазу и нервничать:(
Найти на ужине ещё компанию, собирающуюся на подъём, причём раньше нас, в 6 утра.
Пообщаться с ними на тему ледорубов, кошек, каких-то встреченных ими словаков, которые не добрались до вершины из-за последних 50 м. льда.
Послушать подключившихся к разговору местных дядечек о том, как правильно падать с тропы, чтобы сразу руки-ноги не поломало,... и о разных увлекательных примерах неудачных подъемов на Говерлу вообще.
Снова решить никуда наутро не идти.
Озвучить это решение.
Уговориться попробовать, но сразу же повернуть назад, ЕСЛИ ЧТО.
Договориться с мужем о страховке в виде верёвки:(
После ужина ни в коем случае не ложиться спать (хоть и вставать в 5:30), а посмотреть что-нибудь бодрящее - например, очень тематический фильм "Премия Дарвина".

Засыпать, начав мысленно со всеми прощаться... Снова тихо решить повернуть назад на том скользком мостике, особенно если какой-нибудь страшный сон приснится.
Утром, не дождавшись страшного сна, выйти с базы в 7 утра и пойти по лесной тропе за мужем вверх.
Замёрзший мостик обойти прямо по ручью - пропустить шанс на поворот назад:(

(в этом месте должен был быть очень красивый рассвет)
Пронаблюдать, как вышедшая в 6:30 группа поднимается по тропе к вершине Говерлянки (первый подъём Говерлы).

Не отступая ни на шаг идти за тропившим следы мужем и дойти до перевала.
Подофигеть от догнавших нас двух очень доброжелательных и общительных вуйків з Черкас, шедших в галошах на валенки и с цыгарками в зубах. Они падали отдыхать каждые 100 метров подъема, но, несмотря на это, не только шли бодро, но и ещё пытались рассказать мне, забегая сбоку тропы, "як оце добре сюди підніматись взимку... а ото влітку йдеш, сонце пече, пити хочеться! А взимку добре!!!"
На этот безудержный оптимизм зубами не скрипеть, а даже улыбаться:)
Подниматься дальше, до перевала (он же вершина Говерлянки), на котором глубокий снег закончился, а оголился лёд с короткими обветрившимися зазубринками. Снег, видимо, сдуло ветром, потому что он там поднялся страшный. Его порывы разворачивали и сбивали с ног.
Запаниковать и найти в этом поддержку мужа, который наконец-то надел кошки, взял в руки ледоруб и меня на страховку.
Решить проверить ветер чуть подальше и если не утихнет - возвращаться.
Выяснить, что ветер был только на перевале.
Встретить на спуске первую группу и поверить им в том, что за видной кромкой вершины будет ещё один такой же подъем, как мы уже прошли.
Не смеяться, выяснив, что они пошутили..., но радоваться, радоваться, РАДОВАТЬСЯ!!! и наконец-то, в 10 утра, выйти на вершину:)

Всматриваясь в дальние дали, погулять по высшей точки Украины на пронизывающих ветрах... и засобираться вниз.
Обнаружить, что теперь первой идти придётся мне, что безопаснее, но страшнее!
Пойти, периодически оборачиваясь и убеждаясь, что муж-таки страхует.

На том злосчастном перевале заскользить под порывами ветра так, что Егор на веревке еле сдерживал меня, а я, не видя из-за крутого перегиба тропу, а только блестящие склоны ВНИЗ, - приступы паники.
Встретить несколько групп на подъеме, посочувствовать одной из них настолько, что согласно кивать мужу в ответ на их просьбу одолжить треккинговые палки (слава Богу, вечером отдали).
И наконец-то дойти до ёлок!

Там упасть позавтракать:)

А потом подняться потанцевать:)

И снова зайти в лес.

Возле корпуса обнаружить уже почти родных нам вуйків, намыливающихся после Говерлы на Несамовите озеро (по маршруту только в одну сторону 7,5 км.), в очередной раз подивиться неугомонности этих кадров:)
Утром смотреть на заснеженную вершину с балкона и не верить, что получилось:)

А дальше... быстро собираться и ехать, снова через Ворохту, в Ивано-Франковск - 8 марта всё-таки!