Victoria (antaresna) wrote,
Victoria
antaresna

  • Mood:
  • Music:

Школа Предпринимательства. День 1.

В Школе предпринимательства за 4 дня зарядилась позитивной энергией.
7 пар в день, 7 (а временами и больше) выступающих.
В первый же день я списала ручку - весь стержень целиком. Записывала ценные мысли.
Перенести сюда всё не получится.
Но попытаюсь хотя бы тезисно%)
День 1.

Алёна Злобина - автор и организатор самой большой благотворительной барахолки.
The New Old за 4 мероприятия с нулевым бюджетом собрали 1 млн. грн. на помощь детям.
К моменту начала проекта Алёна уже была маркетинг-директором сети бизнес-центров "Форум" и однажды в отпуске в Барселоне ощутила "духовный кризис".
«Вдруг увидела барахолку на улице... - и из этого родилась идея.
Но одной идеи мало. Идея должна решать проблему.
Проблема в том, что благотворительность - это скучно. Лысый несчастный ребёнок, рядом карта Привата. Даёте деньги - закрываете гештальт.
Возникла идея сделать так, чтобы благотворительность стала нескучной!»

«Я написала 50 писем opinion-лидерам, звёздам.
Я написала в SCM, Martini, L'Oreal!
Все ответили WOW!!!
Не нужно бояться задавать вопросы. И если такой feed-back - нужно делать.»

«Я и свою команду постоянно спрашиваю - OK или не OK.»

«Я всегда читала книги: я не талантливая, а усердная. Посоветую вам, кстати "Маркетинг в соцсетях"

«Основное - отношения с клиентом. Если ты вкладываешь деньги только в продукт, но не в клиентов - тебя ждёт провал.»

«Страница на FB - незаменимый инструмент.
Когда мой пост "FB is my BF" стал тысячником, набрал 40 перепостов, я не могла поверить. Я ждала, что теперь мне позвонит Цукерберг и скажет: "Алёна! Я в шоке! Напиши и нам что-нибудь про FB!"»

«Дьявол в деталях.
Когда мы сделали первую барахолку на Воздвиженке, на машинах мы оставляли записки:
"Мешает мой автомобиль? Звоните, я на "Кураже""
Воздвиженку заполонили 15000 человек с машинами. Мне звонили знакомые: "Алёна, прекрати эту вакханалию! Мы не можем выехать с Крещатика!!!»

«А мы вообще там стали без договорённости.
Я сказала: "Девчонки, если что, мы отсюда здрыснем!"
Я не думала о проблемах, я не визуализирую их.»

«Что полезно для бизнеса?
1. Записная книжка
2. Google Calendar
3. Wunderlist
4. Evernote
5. Просто ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.»

«Я привыкла так работать: даёшь задание - записываешь в записную книжку с deadline.»

«Никто не хочет работать с безответственными людьми. Поэтому не опаздывайте.»
Не можешь - найми личного секретаря. Потому что, если я прихожу вовремя, а ты опаздываешь, я не понимаю - чем ты лучше?
Представьте (обращаясь к нашему залу в 500 человек), я бы сюда к 9 утра пришла, а вы бы не пришли...
Я бы БЫЛА В ШОКЕ!!!»

«Да!
Экспериментам, знакомствам, аппетитам в обучении, повышению личного стандарта и репутации.»

«Я работала с двумя долларовыми миллионерами. Я могу сказать, что это очень открытые люди.»

«Донору так же важно отдавать кровь, как реципиенту её получать.»

«Всегда спрашивайте:
Что я могу сделать для того, чтобы вам было интересно проучаствовать? ... чтобы вы купили? ... чтобы мы стали лучше.»

«Я всё постоянно придумываю. Вот придумали аватарки тех знаменитостей, которые согласились у нас участвовать, размещать с комментарием "Я иду на барахолку"!»

«ДПОУХ+Н
1. "Доставляя счастье". Книга.
2. Правило 4Н+Д ("Никто никому ничего не должен")
3. Окружение.
4. Улыбка (психосоматическое упражнение).
5. Хороший аппетит.
6. Не быкуйте.»

«Сейчас у меня появилась возможность на этом заработать.
А может и нет.
Но я уже замужем, мне не страшно:)»




«Нашему бизнесу уже 2,5 года. Идею почерпнули из "Друзей" - там постоянно были коробочки с китайской едой.
С неё и начинали!»

«Знаете какая проблема в доставке еды? ДОСТАВКА!»

«Самые лучшие клиенты - IT-шники: спокойные, много зарабатывают, не любят выходить из офиса.»

«Идея-решение - GudFood Bar.
Интересный бизнес, услугами которого пользуются 1+1, ABBYY, Terrasoft, Bionic Hills, Cogniance, Ciclum и т.д. - всего 60 компаний.»

«Кстати, всё, что выпадает из принципа и слогана компании
СДЕЛАНО
СЕГОДНЯ
СЪЕДЕНО
на следующий день изымается и передаётся в благотворительные фонды.»




«Свадьба - это проект, в котором целевая аудитория не прощает ошибок!»

«Я поступила в полиграфический институт с 3-го раза. А через 3 месяца поняла, что не нравится и нет перспектив.»

«Что нужно для бизнеса?
1. Желание. Мотивации. Здоровые амбиции.
2. Идея.
Поймите, в чём вы не удовлетворены, в потом забрасывайте в Космос запрос.
И ищите ответ во всём - в фильмах, в ресторане... ищите подсказки!
3. Настойчивость и упрямство.
У меня никогда не было Бизнес-плана. Ну если у вас есть опыт его делать - делайте. А если нет?
Делайте простую таблицу, структуру по категориям - как рецепт блюда.
4. Единомышленники.
5. Дисциплина, самоорганизованность.
6. Бизнес - взаимоотношения с людьми.
Всегда нормально общайтесь.
Если не получилось - это я не эффективна в своей коммуникации.»

«Чем моё агентство отличается от других? Разница в эмоции.
Гость может прийти мрачный, а выйти в состоянии: "Я верю в любовь!!!"
Я создаю такие свадьбы.»

«В партнерстве важно чистить территорию.
Честно проговаривать.
Что случилось?
Я тебе тупо завидую!
Потому что ты мне только что сообщила о второй беременности, а я тут вjobываю и с семьёй даже не успеваю!
Реальный диалог между мной и моей партнершей по бизнесу.
Нет, мы нормально потом работали:)»

«Бюджет свадьбы?
Свадьба-банкет стоит 22000-25000$.
Но можно сделать классный праздник за 3000$. Просто в другом формате!»

«Мы всегда молимся за пару. Все коллективом.
И за 10 лет нашего агентства у нас было всего 3 развода. И то, ещё на свадьбе мы знали, что они разведутся.»

«Я не беру в команду плохих людей и озлобленных людей.»

«С парами нашими потом общаемся. Одним ребенка крестила, с другими жила..., дом снимала, в смысле:)»

«Нестандартные свадьбы? Делали.
Красно-чёрная рок-свадьба.
Ещё в Карпатах на футбольном поле.
У нас карма - если делаем свадьбу с шатрами - всегда дождь.
А тут на стадионе! Ну мы за все предыдущие свадьбы попросили в этот день обойтись без дождя:) И его не было.»

«Когда начинаешь делать даже что-то классное, и тогда найдутся люди, которые будут тебя ругать и хаять.
Ты не можешь нравиться всем!
У каждого своя правда.»

«Мы открываем свою сеть в других странах.
А вот в регионах Украины не готовы.
Мы просто не готовы по-новому проходить путь из каменного века.
Атласные ткани и органза - это... не прикольно!
Но объяснять это, убеждать в этом? Я не могу!»

«Работать в женском коллективе тяжело. Постоянно "меня обидели, я обиделась, я обидела... А-а-а-а!!!"»

«Если вкусы организаторов и заказчиков не совпадают.
Если заказчик просит, чтоб "по-боГатому", "чтоб золото, стразы висели..." не борешься, не выставляешь идиотами... Убеждаешь, показываешь!»


Эх-х-х, почему мои две свадьбы за меня не молился коллектив этого агентства. Ну или хоть шепнули бы на ушко, что толку не будет%(




«Наш бизнес начался с подарка. Вернее, его поиска.»

«Часы - особый продукт с особым маркетингом, который начался с того, что в 50-е часы надели на Джеймса Бонда.»

«Мы ушли из корпоративного сектора и основали в 2010 году бизнес для продажи и производства дизайнерских часов и аксессуаров, популяризации темы промышленного дизайна и развития визуальной культуры Украины.»

«Почему проект?
1) мне близко проектное мышление.
2) Бизнес в Украине всегда проект
3) Есть закон нишевого рынка.
Складывается сообщество, в котором ты работаешь на всё большее его удовлетворение.»

«Носите осмысленные вещи с удовольствием!»

zavodshop.com.ua
zavodshop

Час сидела и пересматривала на сайте часы... После смерти любимых Tissot так и не подобрала ничего взамен. Может, здесь таки подберу?:)



Владелица бизнеса "Eat Easy" оказалась миниатюрной брюнеткой с точёной фигурой.
Сочетание "картинки" и информации, которые эта "картинка" выдавала, усиливало эффект её слов:)

«Кризис - это не повод ничего не делать.
Наоборот!
В период кризиса страну спасут предприниматели.»

«Я стала руководителем (в подчинении оказалось 45 человек) очень рано. Это было Питерское агентство недвижимости. Скоро отдел сократился втрое, но стал самым прибыльным.»

«После Питера захотела свой отель. И подвернулась работа в огромной ведомственной гостинице "Укргаздобыча".»

«Управлять большим бизнесом - это всё равно, что управлять большой машиной: на самотёк пускать нельзя.
Нужно понимать совершенно все процессы!»

«Самый лучший учитель - опыт.
Нельзя говорить - я ещё чуть поучусь... Работайте!»

«Стресс стал причиной лишнего веса. Я набрала 20 кг. Стала весить 68.
Ресторан при отеле стал помогать. Мне готовили. За полгода я сбросила 10 кг.»

«А потом был Лондон. Там я познакомилась с Healthy Food.
Дальше я увидела пост Тины Канделаки "Хорошо, что за моим завтраком следит ... название компании..."
Появилась идея - сделать такое же в Киеве + создать новый продукт.»

«Новый продукт должен решать какую-то проблему, чем-то помогать.»

«Предпринимательство = ответственность + риск.
Я вложила все запасы + урезала траты.
Это был выход из зоны комфорта.
Важно помнить: если нам легко = мы стоим на месте, тяжело = идём в горку.»

«Партнёрство - это выгодно.
Для финансов нужен инвестор, для всего остального - партнёр.»

«Аттила Догудан (лидер кейтеринга) сказал: "Либо вы хотите быть самыми лучшими, либо самыми дешёвыми".
Разница в той целевой аудитории, с которой вам потом придётся взаимодействовать.»

«Я верю в энергию людей! Конечно, в энергию денег тоже... Но с энергией людей получается совершенно другой продукт!»

«Нужно всегда слушать подсказки неравнодушных людей.
Я изучала потребности клиентов + добавляла душевность.
Мелочей не бывает - нужно вникнуть во всё!»

«Для роста нужна стратегия.
Нужно просчитать закупки на год?
Кошмар?
Нет, это можно и нужно.»

«10.11.2014 мы сделали первую доставку для 30 человек и попросили feed-back.
В 11:00 телефон и FB разрывались.»

«Проблема - это не ПРОБЛЕМА, а то, что нужно доработать, переделать.»

«Стратегию продаж - писать!
Бюджет - делать!
Графики - составлять!»

«Я очень долго искала диетолога-эндокринолога для создания продукта.
Задача стояла - не уходить в медицину, а просто сделать рациональное питание.»

«Для появления рентабельности нам нужно 10 клиентов. У нас их сейчас 70:)»


5-разовое питание в Eat Easy на день стоит 445 грн. Для меня это дорого. Но тем, кто может себе это позволить, обязательно нужно пробовать...



Спич Саши Саттарова был не более понятен, чем то, чем он занимается.

Но ключевую мысль я усвоила:
«Нужно быть готовым, что ваша гигантская гениальная идея даст ПШИК!»

И вот тогда, когда у них накануне мероприятия не было ничего, кроме локации в "Мистецькому Арсеналі", возникла идея - «А давайте сделаем вечеруху... типа... извините, но у нас не вышло...»

«Мы договорились насчёт бесплатного бара... Ну должны же были люди к нам зачем-то прийти?»

«Нужно подстраиваться под реальность, но идею не терять. Идея должна быть целью!»

«Первое время мы ничего не зарабатывали. Мы вообще второй ивент делали, чтобы отдать долги за первый!»

«Какую проблему решает наш продукт? Что делать на выходных!»

Кстати, да. Временами это действительно проблема. Особенно в непогоду холодных сезонов...



Ольга Сафина, арт-директор Fedoriv Hub представила информацию о событийном маркетинге и креативных хабах:)
В Киеве, кстати, их свыше 20.
Даже Янка уже пару-тройку освоила.
И муж туда за удалённым доступом при отключении света дома пару раз обращался...

А этот бизнес действительно очень перспективный.
Почему?
«Заработки без создания продукта и без проедания полезных ископаемых»

Ну и, как уже говорил Саша Саттаров, решается проблема, что делать на выходных:)

Вот и весь первый день.
Интересно?:)
Tags: Мои университеты., Понравилось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments