Victoria (antaresna) wrote,
antaresna

• Mood:
  • Music:

Турция-2015 Ч. 4 или На лесоповал.

Турция-2015 Ч. 1 или Через забор к Диогену.
Турция-2015 Ч. 2 или Через снега и собак к озеру.
Турция-2015 Ч. 3 или Выбираясь из озёрного края.
4 мая должен был стать для нас днём большого перемещения из центральной части Турции до прибрежного Каша (Kaş), из которого планировали встать на Ликийскую тропу.
Утро понедельника было добрым, лучи солнца упали на палатки,

согревая нас на смену вчерашнему костру.

Готовился кофе,

мы завтракали и упаковывали рюкзаки.
То, что место нашей стоянки обычно было пастбищем, выяснили по приближающимся звукам колокольчиков.

Хорошо, что к приближению стада мы уже были готовы и сразу стартовали в сторону Исламлара.

А до него было действительно недалеко.

Правда, этот уютный городок

оказался совершенно пустынным.
Мы немного подождали на центральной площади,

повыглядывали по сторонам...
Потом пошли на разведку по переулкам...
Сиди-отдыхай,

а вот как выбраться - неизвестно!
Внезапно на минивэне к нам вывернул дядечка. Мы сразу на радостях взяли его в оборот и выяснили, что автобусов здесь нет, такси нет, населена роботами а сам он на работу едет - в поля.
Но бросить в таком растерянном состоянии гостей города представитель Исламлара не смог, поэтому предложил подвезти до трассы.
Ехать - не идти, конечно мы согласились:)
На трассе предполагалось больше возможностей для автостопа. Отложив кучу рюкзаков чу-у-уточку в сторону, мы принялись тормозить все пригодные к перевозке нашей компании автомобили.
Минут через 10 остановилось совершенно разбитое авто с очень словоохотливым дедком. На наши разговоры о Каше он отвечал как-то неубедительно, но поскольку при этом звал нас в машину и помогал затаскивать рюкзаки в багажник, мы поняли, что ехать надо.
Егор, на правах руководителя нашего похода, сел рядом с водителем, чтобы общаться и следить за маршрутом...
Кроме долгой жизненной истории, которой делился с ним наш водитель, не понимая ни слова ни по-русски, ни по-английски, он выяснил, что машина везёт нас не в сторону моря, а куда-то в гору. Слово Gömbe (одно из ряда других непонятных слов, иногда возникавшее в этом странном, но очень оживлённом диалоге, за которым мы с Олей и Андреем наблюдали сзади то с восхищением, то откровенно хихикая) оказалось пунктом назначения.
Дедок довёз нас до центральной площади городка, где высадил аккурат у автобусной остановки.

Деньги за подвоз он брать сначала отказался, но потом подумал, переживательно потоптался на месте и со словами "чёрт попутал" (так, по крайней мере, уверенно перевёл нам его терзания освоившийся в турецком Егор), попросил положить на землю 5 лир. Мы так потом прикинули - нельзя им, наверное, за доброе дело деньги брать, но вот найти - не грех%)
Дедок был счастлив, да и мы не в накладе. На том и разошлись:)
Ближайший автобус в сторону Каша планировался на 13:00,

поэтому у нас было время оглядеться по сторонам

и перекусить:)

Фотографии тех, кто уже вкусил турецкую еду, со щедро насыпанными в качестве дополнения к нашим привычным соли-перцу цельными зелёными мини-перцами, и тех, кто только собирается..., отличаются.
После обеда ещё было время, поэтому мы погуляли по городку.

и даже прикупили несколько платков на сувениры.
Кстати, всё это время наши рюкзаки стояли на автобусной остановке под присмотром вот этих аксакалов.

На прощание они сами предложили оставить свою коллективную фотографию нам на память:)
Маршрутка пришла строго по расписанию.

Мы загрузились в неё и выехали в Каш.
Объехали местное водохранилище

(тут оно помонументальнее:))

и сложными зигзагами, при этом то вверх, то вниз, помчались в сторону моря.
Если в планы водителя входило нас укачать, то у него всё получилось. Мы засыпали, просыпались, смотрели, как появляются, а потом снова исчезают на внезапных остановках в лесах другие пассажиры... А через 1,5 часа возник Каш.
С местом высадки не промахнулись - вышли у таблички-указателя в сторону Ликийской тропы.

Взбодрившись внезапно отличным турецким кофе в придорожной кафешке, по дороге в мимозах

и прочих весенних цветах пошли в направлении Феллоса.
Заодно порадовались, что туда, в отличие от Антифеллоса, совсем близко.

Действительно, от традиционного места старта в любой турецкой деревушке - минарета

до гробниц Феллоса путь оказался хоть и изматывающим, но недолгим.

Мы поблуждали немного в каких-то лианоподобных зарослях, рассматривая надгробья, но времени на подробное изучение этого места не было - день клонился к вечеру.

В этих же зарослях мы встретили несколько троп, на которых указатели Ликийской тропы направляли нас в разные стороны. Но мы нашли нужное нам направление до Hagioğlan deresi и уверенно туда пошагали.

Понятно, что по доброй традиции тропы, километраж был выставлен произвольно. За пару переходов 14 км. превратились в 10... Но расстроило нас то, что после этого известия указатели вообще пропали.
Мы искали повсюду. Возвращались к злосчастной развилке. Сверяли карту, GPS.
Что самое гадкое - дорога была одна! Ни ответвлений, ни боковых троп! GPS морщился, показывая какую-то неправильную высоту... Но направление-то было правильным! Что делать - пошли...
Внизу осталась долина...

Через какое-то время в ней зажглись огоньки деревушки... Где-то там залаяла собака, звук отражался далеко внизу...
Мы включили фонари.
Вверху над долиной, чуть позади нас, взошла огромная луна, помогая нашим поискам...
Дорога не заканчивалась. И на ней не было ни следа родников, обозначенных на маршруте...
Только дорога и мы, шагающие по ней. Ни машин, ни людей, ни воды, ни места для стоянки - обочины дороги настолько густо поросли колючим кустарником, что не только поставить палатки, протиснуться в них было невозможно!
В начале 11-го нам наконец встретилось ответвление от дороги - заросшая травой колея, ведущая куда-то вверх.
Это был шанс для бивуака и, хоть и сухой, но ночёвки. Продвинувшись от основной дороги метров на 15, разбили палатки и обустроились на поздний ужин.
Воды с собой было немного, но хватило на чай. Недостаток питья восполняли консервами, которые заедали припасёнными с Гёмбе лавашами.
Жизнь налаживалась! Только-только решили разбредаться по палаткам, чтобы отоспаться, как вдруг услышали какой-то рокот вдалеке... Звук, как нам показалось, приближался... Мы замерли и стали прислушиваться. Вдруг сквозь ветви леса мелькнули какие-то отблески.
"Машина!" - сообразили все вместе. Откуда-то, куда мы не дошли, по дороге в нашу сторону ехала машина! Время было позднее, кто же выбрался в такое время в этой глуши?
"Может, погасить фонарики?" - предложили мы с Олей. Мужчины не чувствовали никакой угрозы и отказались.
Машина приближалась и вот уже достигла дороги, с которой мы час назад свернули на запасную колею.
Не снижая скорости она проехала мимо...
"Надо же, даже не посигналили, как это делали все редкие встреченные водители," - успели удивиться мы.
Но в тот же момент увидели, что машина, развернувшись за поворотом, едет через заросли травы прямо на наши палатки.
Мы хором заорали "STOP!!!" Мужчины побежали навстречу, размахивая руками. Я же боролась с желанием выключить фонарик и прыгнуть в кювет. Вот честно, в тот момент это казалось мне самым логичным действием.
Но бросить всю нашу компанию и МУЖА я не смогла, поэтому замерла у палатки.
Пока мужчины о чём-то переговаривались, кажется, совершенно с теми же мыслями возле меня затихарилась Оля.
Егор и Андрей продолжали переговариваться с ночными визитёрами, а потом радостно замахали нам руками: "Идите сюда!!!"
Не сказать, что вприпрыжку, но чуть выдохнув от спавшей неопределенности в обстановке, мы подтянулись ко всей компании.
"Добрый вечер!" - просиял нам первый (из трёх) незнакомец совершенно неславянской внешности. - Я Фрунзик! Мы приглашаем вас к себе в гости!"
В течение ближайших 5 минут обстановка полностью прояснилась.
Оказалось, что эта интернациональная (за счёт тбилисского армянина Фрунзика) бригада лесорубов, дислоцирующаяся чуть дальше по дороге, заприметила нас издалека и заподозрила, что мы конкуренты-браконьеры.
Поэтому они сели в свой старый Фордик, взяли ружьё (его мы увидели на сиденьи позже и вздрогнули) и отправились на разборки.
В первые же минуты встречи Андрей, как человек с более беглым английским и осознанием в связи с этим своей важной дипломатической миссии, постарался донести пришельцам, что мы Руссо-туристо облико-морале туристы, заблудились и стоим здесь на экстренной спасительной ночёвке. На этот проникновенный спич компания почему-то отреагировала вяло. В попытке скоординировать дальнейшие действия в переговорах наши мужчины перекинулись парой фраз, естественно по-русски. И вот тут вперёд радостно выдвинулся, как потом выяснилось, Фрунзик.
Дальнейшие переговоры включали в себя элементы кавказского радушия, в которых, с учётом времени суток, суровых небритых лиц и настойчивости, почему-то уверенно лезли в голову мысли о зловещих похищениях.
В борьбе с гостеприимством мы проиграли. Наши ночные визитёры отказались понимать, почему мы, затерянные в этих диких горах, подвергающие себя риску встречи с дикими кабанами, без воды(!!!), отказываемся принять их предложение переночевать у них на лесоповале. Поскольку мысль, что мы хотим пренебречь их домом, их сильно расстраивала, мы ещё раз всмотрелись в эти добрые лица и пошли сворачивать палатки.
Ещё пару километров по дороге вдоль склона на машине, в которой поместились 7 человек, все наши рюкзаки и одно хозяйское ружьё%)... и мы оказались на лесоповале.
На дороге, у вырубки стоял грузовик-лесовоз,

рядом палатка-шатёр (на бригаду), куда нас и пригласили.

(фото уже утренние).
Час, проведённый в шатре, показался мне адом. И не потому, что нам были не рады.
С нами заинтересованно беседовали, щедро угощали чаем, приготовленным на печке-буржуйке, которая топилась там же, прямо по центру жилища. Трое хозяев предложили нам места на таких же, как и у них, лежаках...
Всё располагало, кроме непрерывного курения и жарко натопленной печки, в которую то и дело подбрасывали дрова...
Когда мы сняли с себя всё, что прилично было снять, я поняла - ещё чуть-чуть и угорю. Хотелось только одного - на воздух. Егор прочувствовал ситуацию и стал, благодаря по ходу хозяев, откланиваться.
Побег всех гостей лесорубы бы точно не пережили, но Оля с Андреем внезапно оказались менее восприимчивыми к этому адскому температурному режиму. Осознав, что в эту ночь они имеют шанс провести на лежаке с матрасом, да ещё и не раскладывать по второму разу палатку..., они прикрыли наше отступление.
Ну а мы воспользовались моментом и о-о-очень быстро разбили свой маленький домик позади пышущего жаром и пыхтящего табаком шатра. Начало второго ночи, как никак! А побудку нам пообещали обычную, рабочую, не позже 6 утра!
Перед сном успели посочувствовать ребятам, хоть они, как выяснилось наутро, именно свою дислокацию считали преимуществом, и провалились в сон...
Хотелось выспаться, ведь утром нам предстояло выяснить, куда накануне делась Ликийская тропа!