Victoria (antaresna) wrote,
antaresna

• Mood:
  • Music:

Турция-2015 Ч. 1 или Через забор к Диогену.

В поход по Турции в этом мае мы организовались не только по новому маршруту,

План похода (30 апреля - 10 мая)
1. (Antalya) - Antalya-Fethiye road -- Oinoanda hill
9. Kalkan - Eran dagi
10. Eran Dagi - Patara

но и новым составом.
Янка отпала на подростковый возраст. Зато к нам неосмотрительно решила присоединиться (юная семейная) парочка коллег Егора.

Мало им было за год one-way-ticket путешествия из Донецка в Тбилиси - на осёдлость эмиграцией не травмировались, решили ещё и с нами по Турции загулять.
Добирались в Анталию порознь.
Они - чем-то утренним из Тбилиси.
Мы же - на ночном Пегасе из Харькова.

В Анталии достопримечательности не рассматривали. Время разницы между нашими рейсами использовали только на покупку газовых баллонов и перепаковку рюкзаков.
Хотя муж так вдумчиво и усердно "впихивал невпихуемое", что я даже успела поспать в парке Yavuz Özcan на лавочке с видом на море:)

Но суровый Kaykhusraw I махнул нам рукой в сторону автовокзала,

и мы, взвалив на спины свою почти неподъёмную ношу, согласно туда рванули.
На подбеге к автовокзалу успела порадоваться ёршиковому дереву, которое до этого видела только в ЮАР...

А дальше уже ворвались в холл вокзала, встретились с ребятами и достаточно быстро купили билеты на автобус, идущий по горной дороге в сторону Фетхие.

Поездка стала последней зоной комфорта перед походом: мы расслаблялись в уютных креслах под кондиционером, стюард бойко разносил воду и бутерброды%) За окном мелькали деревенские незамысловатые пейзажи.

Нервничал только водитель. Он никак не мог понять, где нам выходить.
Егор же держался первоначальной версии: никаких населённых пунктов в этом месте не будет - как только по GPS войдём в нужную точку, будем тормозить.
Ну конечно, всё получилось. Только тормозной путь у автобуса оказался длинным - от крика "Стоя-а-ать" до понимания водителя, что сейчас он может от нас избавиться, прошло пару километров.
Их мы и топтали обратно по дороге, долго привыкая к новым ощущениям в спине...
Ребята же вообще не верили в своё счастье - только на следующий день правильно затянули лямки рюкзаков, поэтому путь к началу маршрута сразу вогнал их в тихую истерику.
Меня же сильно озадачил никак не обозначенный на картах, но явно существующий на местности, аккурат на нашей тропе, добротный, с колючей проволокой, ЗАБОР!

Он явно путал нам планы. Егор, конечно, стал рассказывать, что перекинутые поверх проволоки карематы смягчат нам первый перевал..., но, к счастью, до них дело не дошло - нашлись ворота. Закрытые на висячий замок, но без колючей проволоки!
И тут родилась версия: считать, что мы находимся по ТУ сторону охраняемого участка. Ну это на тот случай, если мы, перебравшись на другую сторону через эти ворота, встретим хозяев огороженной территории. Версию приняли и стали штурмовать локальное препятствие%)

Мужчины и рюкзаки перевалили через него легко и быстро. Мы же с Олей, с непривычки не блистая техникой, по очереди осёдлывали перекладину и зависали на ней строго по центру, с круглыми глазами. Хорошо хоть, что мужья всё-таки перетащили нас на нужную сторону.

За забором раскинулось поле. Или сад.
Редкие деревца, к которым тянулась паутина оросительных шлангов, борозды трактора...

Здесь явно был чей-то участок, который нужно было быстро пересечь, выскочив на нитку маршрута вверх, на перевал. Через время блужданий и поисков мы вышли к воротам на выход%)
Они уже не пугали.

Пугало то, что день перевалил за вторую половину, солнце клонилось к закату, а до места запланированной стоянки - руин древнего города Ойноанда (Oinoanda), где когда-то жил Диоген, и где хотели хотя бы переночевать мы, - было ещё неблизко.

По некрутому, но заросшему лесом и засыпанному валежником склону потопали вверх.

Виды мест, от которых мы удалялись, манили назад.

Но мы карабкались, и карабкались...
Когда перевалили через хребет, увидели огоньки деревушки вдалеке внизу, но никаких следов руин древнего города не было видно.
Да и вообще, не было видно уже ничего! Под ногами хрустели сучья, камни белели, обозначая то ли тропу, то ли сухое русло. Андрей подскользнулся на булыжнике и хромал. Фонарики не помогали... Выйти бы до воды, сообща мечтали мы, ведь на сухую ночёвку не рассчитывали, - и разбить уже бивуак! Этой ночью наши мольбы были услышаны - под ногами зачавкал мох, где-то послышалось журчание, мы вышли к роднику.
Выровнять место для двух палаток было непросто, но получилось и это, и даже купание в ручье и ужин под луной.

Наутро стало видно, да и GPS подсказал, что от Ойноанды нас отделяет часовой подъём по гребню хребта. Им и занялись вместо зарядки:)
Козьей тропой, пресекая какие-то сыпухи и колючий кустарник, взобрались на вершинное плато и наконец-то увидели древнюю городскую стену,

разрушенные колонны, саркофаги, барельефы Некрополя,

сторожевую башню.

В этом городе мы оказались единственными постояльцами, из жителей были замечены лишь большая черепаха

и маленькая ящерка.

Перед выходом вниз мы забрались на стену города Диогена и, усевшись в ряд, засмотрелись на раскинувшуюсь далеко внизу долину с деревушкой Инчеалер (Incealiler). И вдруг, в наступившую созерцательную тишину ворвался крик муэдзина. До мурашек по коже запомнились эти минуты - тёплый ветер по волосам, солнечная долина с пятнами от облаков, песня-молитва муэдзина, отражающаяся от окружающих поселение гор, и мы, в восторженном оцепенении сидящие на стене...

С окончанием песни цепи её заклятия спали, мы зашевелились и тронулись в путь вниз.
Через Инчеалер прошли быстро, благо, дорога хорошо просматривалась:)

В этой пасторальной деревушке

встретили компанию подкрученных москвичей, блукавших в стороне от дороги и своего джипа в поисках горнолыжного курорта. Мы честно предупредили, что со стороны нашего спуска курорт они не найдут, но сами после этой встречи стали с большим любопытством засматриваться на заснеженные вершины вокруг.

Кстати, к россиянам в момент встречи, при всей их напыщенности и способности впихнуть в минутный разговор упоминание о личной яхте, прониклись какой-то странной нежностью - хотелось пожать руку и сказать: "Спасибо, что не в Крыму!" И эти новые чувства были забавны%)
У местной чайханы мы устроили привал и сверку маршрута. На наше мероприятие подтянулись местные жители Инчеалера, которые всеми возможными способами (при незнании русского и английского) пытались нам объяснить, что дорога через перевал и опасна и трудна не выведет нас до вечера к стоянке. Они были чрезвычайно убедительны, уговаривали подвезти по другой дороге и таки добились своего. Подозревая, что отправившись между горами напролом мы воткнёмся во что-то похуже забора, о чём они в курсе, а мы пока не догадываемся, согласились топтать дорогу через посёлки, а не через лес.

Да, эта дорога была в обход, но мы помнили о парадоксе: сокращать дорогу можно только тогда, когда у тебя есть много времени:) А мы спешили. Даже обогнали черепаху:)

Не стали тащить с собой куриного бога "на счастье",

решили, что и так всё будет удачно:)
Но отправившись через село мы не учли риска естественных препятствий... в виде турецкого радушия.
Первые же местные, увидев нас, закричали çay, а мы, увидев искренний интерес, остановились на предложение.
В открытую к дороге часть дворика моментально выгрузили столик, стулья, угощение и очень много чая:)

Бабулька в шароварах пыталась поднять наши рюкзаки, цокала языком и уважительно смотрела на меня с Олей. Трекинговые палки она тоже взяла себе на заметку:) Хозяин дома гонял жену (по версии Егора - дочь) на кухню и расспрашивал нас о житье-бытье. Жена хозяина дома бегала туда-сюда, подливала чай и живо интересовалась происходящим.
При этом, никто из них не знал русского, лишь несколько слов по-английски.
Но диалог состоялся!

Мы даже составили краткий словарик из самых необходимых турецких слов:)
Лишний раз убедились, что турецкий очень похож на крымско-татарский. К уже выученному слову "су" хозяйка дома добавила "суук". Объясняя слово, она обхватила себя за плечики, притопывала ножками и дрожала:) Мы сразу поняли - холодно!
Настораживало лишь то, что она при этом тыкала пальчиком по дороге от дома вверх и этим словом убеждала нас дальше не идти!
Но мы всё-таки рискнули%)
Тем более, какие холода? Откуда?
Вокруг цветут сады!

Горы хоть и затягивает пеленой, но дождь - это неприятно, но не страшно!

Вот непонятные каменные идолы, которых мы уже как-то встречали в прошлом походе, - немного жутковато.

Выбирались из посёлка мы по каким-то затопленным огородам, перепрыгивали ручьи, теряли тропу, топтались вдоль свеженастроенных изгородей и еле-еле часам к 18:00 выбрались на правильный маршрут. В этот день решили не гулять по темкам и, поскольку ещё и обнаружили придорожный кран с водой,

определились - на ближайшей поляне разбиваем бивуак.
Тут я обозначаю его место.

А Оля на себе начинает понимать значение слова "суук".

Вскоре к ней присоединилась и я, да и вся наша компания%)
Дальнейший вечер прошёл в попытках согреться, наесться и отдохнуть:) К ночи мы затихли в палатках, отметив все эти попытки, как реализованные:) До нового утра, новой дороги...

Для интересующихся техническими подробностями треки 30 апреля и 1 мая.

Tags: Пути-дороги., Турция, Фот-они-я-мы.